Translate

пятница, 24 июля 2009 г.

Сплав по реке Кереть от села Лоухи до поселка Чупа.

Маршрут на Катамаране по реке Кереть
от села Лоухи до поселка Чупа.
Красным на катамаране, синим на машине.
Сплав на катамаране по реке Кереть от села Лоухи до поселка Чупа, рядом с Белым морем и по губе Чупа на 10 дней.

Все началось с желания сплавиться на лодки или чем нибудь подходящем по Карелии, и так как опыта в этом деле не было, пришлось обращаться за советами бывалого на опыт, которого и пришлось положиться, что нужно с собой для похода брать. Определились со сплав средством, это был катамаран, и с богатой историей.
Возникшими по этому поводу не большими сомнениями, дойдем ли мы на этом катамаране до конца или нужно будет спасателей вызывать.

Так как опыта в сплавах не было, поступило предложение полу прогулочным маршрутом с рыбалкой по реке Кереть, от села Лоухи до поселка Чупа, сплав примерно на 10-11 дней. Почему Лоухи - Чупа, что там была железная дорога, на одну станцию приехали на поезде это станция Лоухи, кроме нас там еще куча туристов была, но у каждого был свой маршрут и свои планы на поход, а уходили уже со станции Чупа.
По железно дорогое ехать пришлось еще два дня в одно сторону до станции Лоухи, конечно устаешь от дороги в поезде, но новые виды с окон и предвкушение, новыми впечатлениями, которые до этого не испытывал, снимали все вопроса досуга в поезде.

Приехали поздно на станцию Лоухи, уже темнело, можно сказать была белая ночь, договоренность у нас ни скем не было что бы нас забросили на реку, пришлось искать на месте автомобиль, и я вам скажу желающих там подработать было достаточно, на разных видах грузовой техники, завезли бы вас даже при желании на Кольский полуостров.

Готовимся ко сну, не далеко от того места где нас высадили. На фото выше примерно около часа ночи.
 Наш не затопляемый катамаран, хоть и спускал всю дорогу, но шел своим курсом.
 Утки нас провожали в плавание равнодушно наблюдая за очередной партией туристов.

Первый наш костер, но второй лагерь первый разбили как приехали.

Все как положено тент, костер, палатка, дрова. Ну и потом рыбалка.

Остановились рядом с небольшой шиверкой, но для меня это целый порог был, для первого раза.

Наш первый костер и второй лагерь, туристов конечно много на реке Кереть, и одиночек, и группами и за деньги. Возможно это из за несложности маршрута, простой маршрут от Лоухи до Чупы по реке Кереть.

Явные пеньки от предыдущих туристов остались.
 Такие тропы вдоль реки недалеко от города Лоухи.
Второй наш костер и третий лагерь, остановка на озере, с разрушены блиндажем времен второй мировой войны. Финской оборонительной линии. Остались еще бревна от этого блиндажа.

Место конечно удачное на этом мысе Озеро Новое, место где озеро Новое впадает в реку Кереть, со всех сторон проветриваемое есть историческое место  и удачно остановились, ни кого не было, а двум группам уже там было бы тесно. Много туристов проплывало мимо, останавливались спрашивали, про блиндаж, смотрели его, но лагеря там ни кто не разбивал.

Три фото выше, бревна от блиндажа времен второй мировой войне на озере Новое, рядом с устьем реки Кереть, видно остатки бревен.

Дальше уходя по тропинке в лес, есть все и грибы и ягоды, и особенно, здоровенные карельские комары. Которые одним своим укусом могут выпить стакан крови не закусывая.

Сеткой на палатке приходиться пользоваться даже если и место проветриваемое, комары все равно есть, и голодные.

Попытки ловли на озере рыбы завершились не удачей, ни одной рыбы поймано на озере не было.

Наш третий костер и четвертый лагерь, перед порогом Краснобыстрый.
В таких путешествиях часто заводятся новые знакомства и дружбы. Вот и мы на коллег натолкнулись из Калининграда, которые решили сменить обстановку, пожить дикарями. Рыбаки с большой буквы, как и ловить рыбу, так и готовить. Их конек это из щуки сделать блюдо под названием ХЕ. На вкус как курица, но мясо щуки и при чем сырое. Когда первый раз попробовал подумал именно курица, ошибся, а в дальнейшем видел как это готовиться.

Ребята готовятся пройти порог Кроснобыстрый, ночевали на противоположной стороне от нас. Скорость на байдарке в разы больше чем на катамаране.

Порог Красно быстрый, на реке Кереть. Карелия.

На этом пороге задержались подольше, так как до этого переход был долгий и тяжелый, по озерам. Много сил было затрачено. Но хорошо здесь отдохнули, порыбачили, стала появляться рыбка причем разная. Здесь уже начали ловить рыбу почаще. Жарили ее, пекли, уху, в фальге. В общем на любой вкус. С этого порога, рыба стало столько, что приходилось отпускать после ловли. Рыба была с этого момента постоянно на нашем столе. И из за этого даже остались после похода излишки продуктов.

Новый лагерь, новый костре, новое место, снова палатки и дрова, подготовка к ночевки.

Близость Белого моря говорит само за себя, чайки большие, уже стали появляться еще не доплыли до Белого моря. Сейчас нужно было глаз да глаз за ними, рыбу без присмотра нельзя было оставлять.

Здесь мы расстались с нашими новыми друзьями с Калининграда так как их маршрут уже почти закончился, а мы только половину прошли. Жаль было расставаться, но план есть план, и нам нужно было двигаться по нашему расписанию, что бы не опоздать на вокзал в поселке Чупа. Пожелали ребятам хорошей рыбалки, так как они остались еще день порыбачить, а мы пошли своим путем.

Перед деревней Кереть и Белым морем сделали еще одну ночевку, пообщались с местными браконьерами, которые ставят сети и не чего не бояться, ругаются только на туристов, которые вытягивают их сети. Пытались и на нас наехать, мы такой ерундой не занимались, мы с удочек больше ловили чем те на сети.  Переночевали собрались с утра и пошли на наше последний порог перед Белым морем и Губой Чупа. Место перед деревней Кереть, закрыто сеткой, здесь нерестится Красная рыба, забыл кто, или Горбуша или Лосось. И ее это сетка держит не пропускает дальше, и для туристов проблема, или платно пройти проход, или обносить по берегу плавсредство, мы заплатили как говориться и прошли эти ворота. Здесь можно было платно порыбачить, но были ограничения. Мы остановились посмотрели немного на это все, не так просто там было рыбу поймать, на наживки ее не возьмешь, только забагрить можно было. Но это не наш вариант, и по последнему порогу пролетели деревню Кереть, порог большой и длинный был. До этого набрали пресной воды во всю свободную тару.

Новое место, новая стоянка, уже вода под нами не пресная а соленая, вода Белого моря. Пока добрались до этой стоянки пришлось побороться с волнами и встречным ветром. Место выбирали долго, с одно стороны на другую, нашли место для стоянки на острове. Попали в зону приливов и отливов, тут уже без этих корректировок от берега не отойдешь. Местных рыбаков было много, на лодках моторных тоже много людей. Рыбачек местный подсказал на что можно здесь треску и зубатку словить, на местного морского червяка. Сварили местных мидий в морской воде, местные деликатесы. И спать, отдыхать перед очередным переходом.

Час назад здесь была вода, сейчас олив.

Очередное место стоянки, на острове помоему он называется Олений, на губе Чупа. Остров в начале был облеплен туристами, что с местом стоянки возникли проблемы, и только пройдя весь остров заметили небольшой пяточек где можно до отлива пристать к берегу, здесь и остановились.

Лес не проходимый бурелом, зато дров для костра. Ягоды грибы, на этой стороне почти стоянок  и нет. Кострищ не находили. Только утром с другими туристами познакомились тоже из Минска прогуливались по острову. И были удивлены земляками.

На острове здорово, высокий берег, просматривается все ближайшие окрестности.

Да это еще все остров Олений, в губе Чупа, Карелия.

Наш лагерь на этом острове, у подножья. Нам вообще повезло когда шли по губе Чупа и Белому мору, на все время ветер дул в спину и нес нас как парусное судно.
 Приготовили улов с Белого моря, Зубатка и две трески, делали в фольге, смотря на зубатку, весь аппетит отбила своими зубами, как у человека.

Очередной отлив в губе Чупа. Губа Чупа впадает в Белое море, и в Начале губы Чупа находиться непосредственно Поселок Чупа. (так для справки).
 Рыба зубатка из Белого Моря.

Вот так шли по порогам, шлем по Белому морю и губе Чупа не понадобился.

Очередная предпоследняя стоянка, уже не далеко от поселка Чупа, здесь все чаще наблюдается присутствие человека, нашли родник, с пресной водой, для этих место это редкость, обновили всю воду. Нашли еще один дот блиндаж второй мировой войны. Точнее его станки, больше на воронку похожа. Места конечно красивые, дальше от берега в лес не проходимые.

Осторожнее  таким мхом, рядом развели костер, чуть лес не подожгли, ели потушили. Хорошо что вода рядом была.

Можно было сутками там сидеть и любоваться местными красотами.
 По видимому здесь когда то была туристическая баня.

Родник на пред последней стоянки.
 И вот на конец добрались, это наша последняя стоянка, время у на до поезда было сутки, и мы решили на берегу побыть, эти сутки. Место конечно искали спешили, до отлива, но не успели тянули на катамаран по грязи по калена проваливаясь.

Отлив, все мелеет прямо на глазах.

Высушили катамаран, приготовили последний раз на костре. И начали собирать вещи.

Нас ни кто не встречал, вышли на дорогу ловить попутку. Третья или четвертая машина остановилась, милая женщина не побоялась двух бородатых мужиков,  довезла нас до вокзала поселка Чупа, и даже деньги отказалась взять.

Наша станция отправления поселок Чупа, здесь еще ждали 8 часов поезд, он проходил поздно ночью, кроме нас была еще тьма туристов. Как раз это самое время для сплавов по рекам Карелии. Узнали где магазин, в поселке Чупа, сгонял за всякими вкусностями, рыба и туристическая еда поднадоела за время похода, и отпраздновали этим вкусностями завершение нашего похода.

Узнай как выгодно купить Авиабилеты что бы посмотреть мир...